/ Ковалев Александр Юрьевич страх

Фотографии Что справедливо относительно меня, справедливо относительно другого. Пока я пытаюсь высвободиться из хватки другого, другой пытается высвободиться из моей хватки; пока я пытаюсь подчинить другого, другой пытается подчинить меня. Дело идет вовсе не о каких-то односторонних отношениях с неким объектом-в-себе, а о взаимных и подвижных отношениях. Нижеследующие описания должны поэтому рассматриваться в свете конфликта. Конфликт — это изначальный смысл бытия-для-другого. Если исходить из первичного откровения другого как взгляда, то мы должны признать, что воспринимаем свое неуловимое бытие-для-другого в форме обладания. Он дает мне бытие и тем самым владеет мною, я одержим им, и это его владение мною есть не более и не менее как его сознание обладания мною. И я, признавая свою объектность, ощущаю, что у него есть такое сознание. Так я прихожу к пониманию этой онтологической структуры: Так что в той мере, в какой я раскрываюсь перед самим собой как ответственный за свое бытие, я отвоевываю себе то бытие, каким, собственно, уже и являюсь; то есть я хочу его отвоевать или, в более точных выражениях, я являюсь проектом отвоевания для себя моего бытия.

28 Экзистенциализм - Камю, Сартр

Жан-Поль Сартр о любви. Если несколько упростить рассуждения Сартра в 3-й главе части его трактата, ход мысли таков: К тому же на него со всех сторон ополчаются конкуренция, корысть и зависть. Любовь разочаровывает, ускользает, выявляется амбивалентность любви и ненависти. Сартр посвященная в основном свободе человека, она затрагивает и сферу любви. Все другие отношения например, сотрудничество, борьба, соперничество, соревнование, повиновение, признательность, восхищение и др.

Свое понимание свободы Сартр раскрыл в работе «Бытие и Ничто» И из этого «все» человек выбирает свой поступок на собственный страх и риск.

Последнее связано с ответственностью личности за результаты ее выбора. В объективном смысле выбор всегда создает новую реальность, новый круг общественных отношений, отсутствующих до его совершения. Эти отношения могут иметь положительное или отрицательное значение для других людей, могут отвечать или частично отвечать интересам одних людей и не отвечать интересам других.

Соответственно, моральная ответственность возникает в связи с тем, что выбор затрагивает интересы других людей, что он способствует стабилизации некоторых общественных отношений, воспроизводству общественной взаимосвязи в том числе в расширенном, прогрессирующем масштабе в том случае, если найден правильный баланс сочетания разных интересов, или наоборот, приводит к конфликтам, к напряжениям, разрушающе действующим на общественную жизнь.

В индивидуальном плане выбор также имеет значение в смысле влияния на развитие мотивационной сферы личности. Его совершение, реакции людей на объективный результат выбора оказывают обратное влияние на характер мотивов, способствующих совершению данного выбора. Причем позитивное влияние на нравственное сознание личности может оказать даже негативный в объективном смысле результат. Например, возникновение конфликтной ситуации, в результате определенного выбора может способствовать тому, что человек начинает более глубоко анализировать мотивы своего нравственного поведения.

Если в результате этого он даже не откажется от мотивов поведения, вызвавших конфликт, он может как-то их скорректировать, найти средства для разрешения конфликтной ситуации, убедить других людей изменить мотивы их поведения и т. Так что негативный в одном отношении и в одних временных параметрах результат морального выбора может в ряде случаев оказаться позитивным в других временных параметрах. Все это показывает невероятную сложность проблемы морального выбора и сложность определения меры ответственности личности за его совершение.

Данное обстоятельство вызывает значительный разброс решений по поводу определения меры свободы и ответственности, представленных в этической мысли. От таких, в которых свобода объявлялась просто иллюзией стоическая философия , до таких, в которых личности и вменяется абсолютная ответственность в глобальном смысле, так как ее индивидуальный выбор полагается влияющим на все процессы, развивающиеся в обществе, в связи с тем, что он становится примером для других людей, выбирающих свой образ жизни экзистенциализм.

Идея же отсутствия свободы создает трудности для представления о реальной ответственности личности за результаты ее поступков.

Это идеалистическое течение, поначалу казавшееся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным, вскоре вылилось в крупное идейное движение. Ясперс — в Германии, Ж. Марсель — во Франции. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции.

Свой анализ начнем с Сартра. Сартр – крупнейший французский философ и писатель – оставил глубокий . Тревога – это не страх и не волнение.

Мы завершим наш ретроспективный обзор, обратившись к еще двум нашим современникам, дело жизни которых, хотя оно еще не окончено, но в своих основных чертах уже, по-видимому, состоялось, уделяет как раз интересующей нас сейчас проблеме ничтожного специфически интенсивное внимание. Это Мартин Хайдеггер [, — прим. Они и в самом деле стоят рядом, лишь повернувшись спиной друг к другу. Но все же они стоят рядом друг с другом, и мы должны выслушать их обоих, если хотим разобраться сейчас с тем воззрением на ничтожное, которое — спустя полных два столетия после Лейбница и полные сто лет после Шлейермахера — стало характерным для десятилетий двух мировых войн, для нашего времени.

Злободневность с ее якобы неминуемо требующими признания позициями и критериями не есть мера всех вещей. И так называемая экзистенциальная философия нашего времени, в той или иной особой форме, определенно не есть та философия, за которой больше не будет никакой другой, и которой мы должны уделять здесь большее или вообще все наше внимание. Не будем забывать о том, что в эпоху Гегеля многие предавались подобной иллюзии о якобы окончательном значении именно его учения, причем были в этом еще больше уверены, а быть может, имели на это и большее право.

В занятиях богословием нужно все же иметь больше выдержки и не делать программной установкой следование господствующим в настоящее время философским течениям, сколь бы ни было велико наше собственное участие в них, не позволять им предписывать нам концептуальных позиций или хотя бы авторитетно корректировать таковые. Но ничто не мешает тому, чтобы мы позволяли сегодня обращаться к себе и типичному для сегодняшнего дня философскому мышлению и, насколько это возможно, учиться у него.

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ ЖАН-ПОЛЯ САРТРА

Флоренский, есть прежде всего С. Божий, и кто хочет проникнуть в святилище религии, должен научиться страшиться. В религии ничего не вырастает без этого корня. Бог — великий и страшный для всех и во всем, любая религия пронизана этим неизъяснимым С. Чтобы познавать, надо коснуться предмета познания, и признаком этого прикосновения служит потрясение души, С. Он вырывает из повседневной жизни и открывает нечто совершенно новое.

Жан-Поль Сартр – влиятельный французский философ и писатель, они пришли к выводу, что крабы символизировали его страх одиночества.

Экзистенциалистская философия во Франции Ж. Возникает экзистенциализм в своей ранней форме накануне 1-й мировой войны в России Лев Шестов, Николай Бердяев , после войны — в Германии М. Ясперс и в период 2-й мировой войны во Франции Ж. Все названные мыслители ныне считаются классиками философии ХХ-го столетия. Своими предшественниками они считали Киркегора, Достоевского, Ницше, Гуссерля. В центр внимания экзистенциалисты решительно ставили индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности , решения и выбора , отношения человека к своему призванию и к смерти.

Проблемы науки, морали, религии их интересовали преимущественно в связи с этими вопросами и гораздо в меньшей степени. Они отказываются от рационалистического, теоретически развитого знания и обнаруживают стремление вслушаться, проникнуть в меняющиеся исторические переживания человека, личности, существующей здесь и теперь. Экзистенциализм, будучи попыткой осмысления социальных потрясений, постигших европейскую цивилизацию в первой половине ХХ-го века, обратился к проблеме кризисных ситуаций, критических обстоятельств, в которых оказывается человек.

Ж. П. Сартр: человек как «проект бытия». «Заброшенность», «тревога», «отчаяние»

Определение страха Есть множество вещей, которые воин может делать в определенное время, из тех, которые несколько лет назад показались бы ему безумием. Сами по себе эти вещи не изменились, изменилось его представление о себе. Невозможное тогда стало вполне возможным сейчас.

Жизнь и творчество Сартра были наполнены поиском истины и Сьерен сознался, что для него «Страх - есть головокружение.

В качестве основоположника экзистенциальной философии Ясперс называет Кьеркегора. Термин экзистенциализм использует в названии своей работы Жан-Поль Сартр фр. Атеистический экзистенциализм отвергает, что за сущими явлениями может стоять таинственное Сущее Бог , определяющее их"сущность" или истину. Экзистенциализм согласно Ясперсу возводит свои истоки к Кьеркегору , Шеллингу и Ницше. А также, через Хайдеггера и Сартра, генетически восходит к феноменологии Гуссерля Камю считал экзистенциалистом даже Гуссерля [5].

В философии существования нашёл отражение кризис оптимистического либерализма, опирающегося на технический прогресс , но бессильного объяснить неустойчивость, неустроенность человеческой жизни, присущие человеку чувство страха , отчаяния, безысходности. Подлинная философия, с точки зрения экзистенциализма, должна исходить из единства объекта и субъекта. Предметы и животные не обладают свободой, поскольку сразу обладают сущностью, эссенцией.

Понимание человека[ править править вики-текст ] В экзистенциализме, согласно Р. Мэю , человек воспринимается всегда в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса, [7] который свойственен Западной культуре, в которой он переживает тревогу , отчаяние, отчуждение от самого себя и конфликты [8]. Человек является способным мыслить и осознавать своё бытие, а следовательно, рассматривается в экзистенциализме как ответственный за своё существование.

Человек должен осознавать себя и быть ответственным за себя, если он хочет стать самим собой [9]. Прежде всего, экзистенциалисты разделяют понятия страха и боязни. Боязнь всегда предполагает наличие какой-либо определённой угрозы.

Философия Ж.-П. Сартра

Кьеркегор различал два вида страха: и страх боязнь дат. , который вызывается конкретным предметом.

метода Сартра. Основные аспекты самой философии писателя освещены с позиции литературной кри- тики. . начинают вызывать страх у Гарсэна.

Хронология жизни Сартра Введение Кажется, ни один философ в истории не пользовался такой прижизненной популярностью, как Жан-Поль Сартр. Его труды знали студенты, интеллектуалы, революционеры и просто читающие люди во всем мире. Эта беспрецедентная популярность объясняется двумя причинами, имеющими мало отношения к собственно философским достоинствам мыслителя.

Во-первых, Сартр заявил о себе как о представителе экзистенциализма в весьма подходящий момент: И во-вторых, последующий выбор философа в пользу революционых антиавторитарных настроений задел некую чувствительную струну общества: Кажется, не было политических вопросов, которые обошел бы вниманием Сартр. Увы, дальнейшие события показали, что он оказался неправ — тоже почти во всем.

Философия раннего Сартра — это отдельный вопрос. Его, вероятно, нельзя назвать первым экзистенциалистом, однако он первым публично признал себя таковым. Кроме того, он безусловно являлся одним из талантливейших представителей экзистенциализма. По способности к развитию философских идей и осмыслению фактов ему не было равных в столетии.

Его философия излагалась в блестящей образной форме, но вряд ли обладала достоинством строгой аналитичности. В силу этого ортодоксальные философы нередко относились к его работам пренебрежительно: Экзистенциализм был учением, утверждавшим безграничную свободу индивида; певица ночных клубов Джульетта Греко сказала об этом так:

Философия экзистенциализма о человеке его бытии и свободе

Страх может быть вызван внешними обстоятельствами, представляющими угрозу для жизни; в этом случае предмет его вполне конкретен, и такой страх можно охарактеризовать как психологический. Но существует страх другого рода — метафизический, предмет которого не может быть ясно определен, так как не имеет внешнего источника и вызывается внутренними причинами. Метафизический страх родствен страху религиозному, мистическому.

В Ветхом Завете описан страх человека перед мощью и величием Бога, напр. И сказал Моисей народу: Страх Божий, сочетаемый с любовью к Богу, — свидетельство глубины веры и источник мудрости:

Анализируется проблема изложения Ж.-П. Сартром своих философских взглядов в . Например, «страх» у Кьеркегора. Все прекрасно знакомы с его .

Мы не говорим уже о том, что в литературном отношении Сартр выражается яснее и прозрачнее своего учителя даже в своих чисто философских трудах. Поэтому его учение заслуживает особой трактовки []. Сартр начинает с положения, уже упомянутого нами: Человек есть совокупность совершенных им актов, за которые он несет полную и абсолютную ответственность.

Не столь при этом важно, что человек о себе думает. Это звучит почти в духе бихевиоризма. Мы можем и должны судить о человеке на основании его поступков, его поведения, но мы не должны забывать, что эти его поступки суть только внешнее проявление первичного выбора. В общих чертах эскиз метафизики Сартра выглядит следующим образом. В этом опять—таки частичное совпадение экзистенциализма с психоанализом. Но выбор никогда не есть выбор внешнего объекта. Каждый из нас действует в соответствии с тем, в каком качестве он полагает себя.

Все наши действия руководятся первичными бессознательными само—полаганиями, и поэтому мы сами творим свою судьбу. В противовес Фрейду и в согласии с Адлером Сартр настаивает на сознательности так называемого бессознательного. Мы как бы в тайном заговоре с самими собой, где мы сами являемся и сообщниками.

Философские воззрения Жана-Поля Сартра

Но проблема в том, что у человеческого существования нет смысла. У человека нет сущности, нет того, для чего он. Сартр в принципе негативно относится к идее, что человек сотворен Богом. Когда мастер делает какую-то вещь например, ножик , он знает, для чего эта вещь будет служить.

Анализируются психологические идеи Сартра, преобладающие мотивы его У человека появляется страх/стыд за выбор собственных.

Помимо того, Сартр известен как основатель экзистенциализма, общественный деятель, блестящий оратор. Опыту войны посвящены многие произведения Сартра, даже в тех случаях, когда война упоминается косвенно, как мотив или образ. Во французском предвоенном правительстве были сильны ксенофобские настроения, отдельные члены французского правительства почти открыто сотрудничали с Гитлером.

Люсьен Февр утверждал, что продолжение издания будет способствовать подъему патриотических чувств среди французских интеллектуалов, оставшихся в оккупации. Марк Блок был этнический еврей. Когда отъезд из страны стал уже физически невозможен, Блок ушел в подполье. Товарищей Блока по Сопротивлению еврейство Блока абсолютно не интересовало. Известно, что во французском Сопротивлении было много евреев, особенно бежавших из Польши и нацистских концлагерей, а также югославов, итальянцев-интернационалистов, испанцев-антифранкистов, английских агентов, русских эмигрантов, а также советских офицеров и солдат, вырвавшихся из плена.

Лагеря смерти, наиболее известные своей безжалостной жестокостью Аушвиц-Биркенау, Майданек, Заксенхаузен, Маутхаузен , планировались нацистами для умерщвления именно советских военнопленных. Некоторые современные исследователи считают, что участие в судьбе Сартра принимали видные французские коллаборационисты [7].

Сартр вернулся в Париж и после настойчивых поисков работы получил должность преподавателя в одном из колледжей.

СТРАХ это:

Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого М. Ясперс в Германии, Ж. Марсель во Франции вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции.

Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами.

Психоанализ риторики Другого в творчестве Ж.-П. Сартра: Холокост, Вторая в массах вызывала страх у французских правых партий в Парламенте.

Истоками этой философии служат размышления Гуссерля и Кьеркегора которые , в частности, повлияли на становление мировоззрения Сартра. Это философское направление отрицает рационалистскую классическую философию в связи с тем, что она разделяет реальность на объективное и субъективное. С точки зрения рационалистов, подлинная философия должна исходить из единства объекта и субъекта.

Это единство воплощено в экзистенции — некой иррациональной реальности. Можно привести целый ряд философов- экзистенциалистов века. Но не все они понимали экзистенциализм одинаково, их трактовка данного направления зависит от личных, в особенности, религиозных взглядов.

АРТ ХАУСНОЕ КИНЦО ОТ ФАКОВА

Categories: Без рубрики

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!